Уважаемые родители! Приглашаю Ваших детей принять участие в конкурсе реферативных работ "Интеллектуалы 21 века"

ПОЛОЖЕНИЕ
о XI Городском конкурсе реферативно-исследовательских и
проектных работ учащихся 1-х – 8-х классов «Интеллектуалы XXI века»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.
Настоящее Положение определяет порядок
организации и проведения XI городского конкурса
реферативно-исследовательских и проектных работ учащихся 1-х – 8-х классов «Интеллектуалы
XXI века» (далее – Конкурс).
2.
Конкурс проводится в рамках реализации Концепции
российской национальной системы выявления и развития молодых талантов и
Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (на
2012–2020 гг.).
3.
Цели проведения Конкурса: создание организационно-педагогических
условий для выявления и поддержки одаренных младших школьников и подростков.
4.
Основные задачи Конкурса:
-
создание условий для предъявления результатов
исследовательской и проектной деятельности учащихся;
-
формирование и развитие интеллектуальной
деятельности учащихся;
-
формирование исследовательской культуры
учащихся;
-
развитие коммуникативных компетенций учащихся;
-
привлечение научного сообщества г. Челябинска к
работе с младшими школьниками и подростками.
II.
ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА, ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАТОРОВ
5.
Организаторами конкурса являются:
- Комитет
по делам образования города Челябинска;
- Муниципальное
автономное учреждение дополнительного образования детей Дворец пионеров и
школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска (далее – МАУДОД ДПШ);
- вузы
города Челябинска.
6.
Организаторы Конкурса утверждают состав оргкомитета
по проведению конкурса.
7.
Оргкомитет осуществляет следующие функции:
-
утверждает регламент подготовки и проведения
Конкурса;
-
определяет порядок финансирования Конкурса;
-
назначает непосредственных исполнителей;
-
формирует состав экспертных комиссий.
-
регистрирует участников Конкурса, осуществляет
сбор конкурсных материалов (исследовательские и проектные работы участников);
-
определяет максимальный балл по каждому критерию
оценки участников конкурса.
III.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
IV.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Если содержание работы не
соответствует заявленной секции, работа может быть отклонена. Авторы работ,
рекомендованных экспертом к публичной защите по итогам заочной экспертизы,
приглашаются к участию в очном этапе Конкурса.
Информация об итогах заочного
этапа публикуется оргкомитетом 29 февраля 2016 года на сайте челябинского НОУ: http://chel-nou.ru/.
с
1 по 11 марта
2016
года
|
Очный
этап (бубличная защита работ)
Конференция-презентация
«Первые шаги в науку» для учащихся 1 – 2-х классов
|
|
с
1 по 11 марта
2016
года
|
Очный
этап (бубличная защита работ)
Конкурс
реферативно-исследовательских и проектных работ для учащихся 3 – 8-х классов
|
|
12
марта 2016 года
|
Торжественное
награждение победителей и призеров Городского конкурса реферативно-исследовательских
и проектных работ учащихся
1-х
– 8-х классов «Интеллектуалы XXI
века»
|
V.
СОСТАВ И ФУНКЦИИ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ
23. Экспертная
комиссия заочного этапа (экспертиза работ):
- осуществляет заочную экспертизу реферативно-исследовательских и
проектных работ;
- определяет участников очной этапа (публичная защита работ) по
наибольшему количеству баллов по каждой секции во всех направлениях в
соответствии с Критериями оценки содержания реферативно-исследовательской
работы (приложение 3 к Положению), Критериями оценки содержания проектной
работы (приложение 4 к Положению);
- оформляет оценочный лист заочного этапа. Оценочный лист заочной
экспертизы подписывается экспертом комиссии с указанием должности и научного
звания. Решение экспертной комиссии обжалованию не подлежит.
VI.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
VIII.
КОНТАКТЫ ОРГКОМИТЕТА
Приложение
1
к Положению
Порядок проведения школьного этапа
1.
Школьный тур. Проводится в образовательных
организациях.
2.
Сроки и порядок проведения определяет
образовательная организация, но не позднее 1 февраля 2016 года.
3.
Состав экспертных комиссий школьного этапа
Конкурса формируется из числа руководителей, педагогов и специалистов
образовательных организаций города Челябинска, кураторов филиалов НОУ и
исключает участие в них руководителей реферативно-исследовательских и проектных
работ, представленных на Конкурс в своей секции.
4.
Экспертная комиссия школьного этапа осуществляет
очную защиту реферативно-исследовательских и проектных работ.
5.
Определяет победителей и призёров школьного этапа
Конкурса.
6.
Оформляет протокол секционного заседания,
протокол секционного заседания подписывается всеми членами экспертной комиссии
и секретарем комиссии. Решение экспертной комиссии обжалованию не подлежит.
7.
Рекомендует к участию в последующих этапах Конкурса
победителей и призёров школьного этапа.
Приложение 2
к Положению
Требования к оформлению работы
Исследовательская работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена.
Текст работы
следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 20 мм, правое – 10
мм, нижнее и верхнее – 20 мм, оформляются шрифтом 14 кегль через один интервал,
печатать следует на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм)
Образец титульного листа

XI Городской конкурс реферативно-исследовательских
и проектных работ
учащихся 1-х – 8-х классов
«Интеллектуалы XXI века»
Войлоковаляние как вид
декоративно-прикладного
искусства
(Культурология)
творческий проект (реферативно-иследовательская работа)
Автор: Павлова Валерия,
2 класс, МБОУ СОШ № 24,
Научный руководитель:
Иванова Марина Ивановна,
учитель начальных классов
высшей категории
Челябинск, 2016
Приложение
3
к Положению
Критерии оценки содержания реферативно-исследовательской
работы
(заочный этап, очный этап):
Реферативно-исследовательские
работы должны обладать следующими характеристиками:
- творческие
работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие
сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку
поставленной проблемы;
- работы,
выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие
полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на
основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления.
Особенностью таких
работ является непредопределенность результата, который могут дать
исследования.
Оценочный лист реферативно-исследовательской
работы
Ф.И
Секция
|
|
Название работы_________________________________________________________
Максимальный
балл 33
|
баллы
|
Качество
оформления работы: грамотность текстового материала, аккуратность (макс 4
балла)
грамотный
текстовый материал, аккуратное оформление 4 балла
орфографические
ошибки в материале, неаккуратная работа 0 баллов
|
|
Актуальность
темы, ее соответствие интересам и уровню подготовленности ученика и его
возрастным особенностям (макс 4 баллов):
-актуальна,
соответствует интересам и уровню подготовленности ученика и его возрастным
особенностям 4 балла
-носит
вспомогательный характер 2 балла
- не
актуальна не соответствует интересам и уровню подготовленности ученика и его
возрастным особенностям 0 баллов
|
|
Соответствие
содержания работы теме, цели, гипотезе и поставленным задачам исследования
(макс 4 баллов):
Соответствует
4 балла
Частично
соответствует 2балла
Не
соответствует 0 баллов
|
|
Исследовательское мастерство: методы исследования
(наблюдение, эксперимент, и т.д.) (макс 5 баллов):
полностью обоснованы 5
баллов
излишне усложнены или
упрощены, что, однако, не приводит к неудовлетворительному результату 3 балла
не могут применяться для решения данной проблемы (0 баллов)
|
|
Практическая значимость (макс 4 балла):
Несет практическую значимость 4 балла
Не несет практической значимости 0 баллов
|
|
Качество и информативность иллюстративного материала(макс 4
баллов):
Материал в работе качественен и информативен 4 балла
Материал в работе некачественен, но несет значимую
информацию 2 балла
Материал в работе не качественен и не информативен 0 баллов
|
|
Четкость выводов, их обоснование, соответствие полученных
результатов поставленным задачам (макс 4 балла)
Выводы четкие и обоснованные, соответствуют полученным
результатам 4 балла
Выводы не четкие, но соответствуют полученным результатам 2
балла
Выводы не четкие и не соответствуют полученным результатам
0 балла
|
|
Наличие исследовательского компонента. Собственный
поисково-исследовательский опыт автора (максимальный балл – 4 )
|
|
ИТОГО
|
|
Экспертное заключение
(полный развернутый отзыв на работу с указанием достоинств и недостатков
работы)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт
(Ф.И.О.)_______________
_____________________________________
Подпись Расшифровка подписи
(Ф.И.О.)
Звание, должность
приложение 4
к Положению
Критерии оценивания проектных работ
(заочный этап, очный этап):
Оценочный лист реферативно-исследовательской
работы
Ф.И
Секция
|
|
Название работы_________________________________________________________
Характеристика критерия макс 33 балла
|
баллы
|
Актуальность. Обоснованность проекта в
настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике
противоречий (макс 3 балла)
Актуальный 3 балла
Не актуальный 0 баллов
|
|
Осведомленность:
Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное
владение материалом(макс 3 балла)
Комплексное использование имеющихся
источников по данной тематике и свободное владение материалом 3 балла
Не
полное использование имеющихся
источников по данной тематике и свободное владение материалом 0 баллов
|
|
Научность.
Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов
работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме,
использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими
(макс 3 балла)
Научность
работы прослеживается 3 балла
научность
работы 0 баллов
|
|
Самостоятельность
Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая
действиями координатора проекта без его непосредственного участия(макс 3 балла)
Самостоятельность
выполнения работы 3 балла
Не
самостоятельная работа 0 баллов
|
|
Значимость
Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или)
практического применения(макс 3
балла)
Возможность применения работы для
теоретического и (или) практического применения 3 балла
нет возможности для теоретического и
(или) практического применения 0 баллов
|
|
Системность.
Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его
при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения
проектно-исследовательской работы(макс
3 балла)
Работа системна 3 балла
Работа не системна 0 балла
|
|
Структурированность.
Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем
системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также
упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении
проекта(макс 3 балла)
Работа структурирована 3 балла
Работа не структурирована 0 баллов
|
|
Интегративность.
Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в
единой концепции проектной работы(макс
3 балла)
Работа
интегрирована 3 балла
Работа не интегрирована 0 балла
|
|
Креативность
(творчество). Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых
авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности(макс 3 балла)
В работе
присутствуют новые оригинальные идеи пути решения, с помощью которых авторы
внесли нечто новое в контекст современной действительности 3 балла
В работе нет
новых оригинальных идей, путей решения, с помощью которых авторы внесли нечто
новое в контекст современной действительности 0 балла
|
|
Апробация Распространение результатов и
продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла,
связанного с результатами предыдущего проекта(макс 3 балла)
Работа апробирована 3 балла
работа не Апробирована 0 баллов
|
|
Рефлексивность
Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и
результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы:
Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы
осуществить в будущем(макс 3 балла)
Наличие
рефлексии 3 балла
Рефлексии нет
0 баллов
|
|
ИТОГО
|
|
Экспертное заключение
(полный развернутый отзыв на работу с указанием достоинств и недостатков
работы)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт
(Ф.И.О.)_______________
_____________________________________
Подпись Расшифровка подписи
(Ф.И.О.)
Звание, должность
Приложение
5
к Положению
Критерии публичной защиты:
1.
Логичность структуры выступления.
2.
Уровень освоения содержания, эрудиция,
корректность.
3.
Наглядность,
ее использование.
4.
Презентабельность
(публичное представление).
5.
Формы
представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм,
макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы
деятельности, достигающие единого результата.
6.
Наглядное
представление хода исследования и его результатов в результате совместного
решения проблемы авторами проекта.
7.
Умение
отвечать на вопросы, вести дискуссию.
8.
Культура
речи Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно
изложить этапы и результаты своей деятельности.
9.
Соответствие
лимиту времени.
Приложение 6
к Положению
Заявка
на участие в XI Городском конкурсе реферативно-исследовательских
и проектныхработ учащихся 1-х – 8-х классов «Интеллектуалы XXI века»
от ____________________________
(наименование образовательной организации
в соответствии с Уставом)
№
|
Ф.И.О. (полностью)
|
Возраст
ная группа
|
ОУ, класс
|
Направ
ление
|
Тема исследова
тельской работы
|
Ф.И.О. научного руководителя, должность,
ученая степень, телефон
|
e -mail
автора работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ОО
__________________________ ________________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
МП
Приложение 7к Положению
Согласиена обработку персональных данных
руководителя
Я, _____________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
основной документ, удостоверяющий личность
(паспорт гражданина РФ) ________________
________________________________________________________________________________
проживающий(ая) по адресу_______________________________________________________
(место регистрации)
являясь субъектом персональных данных
в соответствии со ст. 9 Федерального закона
от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», своей волей и в своем интереседаю
свое согласие Муниципальному автономному учреждениюдополнительного образования детей
Дворец пионеров и школьников им. Н.К.Крупской г. Челябинска, расположенному по адресу:
г. Челябинск, Свердловский проспект, 59 (далее «Оператор»), на обработку персональных
данных субъекта (см.п.З) на следующих условиях:
1. Согласие дается
мною в целях оформления всех необходимых документов, требующихся в процессе подготовки
и проведения XI Городского конкурса исследовательских
и проектных работ учащихся 1-х – 8-х классов «Интеллектуалы XXI века» (далее – Конкурс) путем формирования статистических данных по проведению
Конкурса, соблюдения федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской
Федерации.
2. Настоящее согласие дается на осуществление
следующих действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для
достижения вышеуказанных целей, совершаемых с использованием средств автоматизации
или без использования таких средств, включая без ограничения: сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,
передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение персональных
данных субъекта, а также любые иные действий с учетом действующего законодательства
РФ.
3. Перечень персональных данных, передаваемых
Оператору на обработку (при наличии):фамилия, имя, отчество; данные документа, удостоверяющего
личность (вид, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);ИНН;
СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счёта);дата рождения; адрес регистрации;
наименование образовательной организации; должность; образование; фотография; контактный
телефон.
4. Оператор имеет право передавать персональные
данные субъекта в Комитет по делам образования города Челябинска и в иные учреждения
для достижения указанных выше целей.
5. Субъект персональных данных по письменному
запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных
данных (в соответствии с п. 7 ст. 14 ФЗ-152 «О персональных данных»).
6. Настоящее согласие дается до утраты
правовых оснований обработки соответствующей
информации или документов, содержащих
вышеуказанную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации,
после чего персональные данные уничтожаются или обезличиваются.
7. Согласие может быть отозвано путем
направления соответствующего письменного уведомления в адрес Оператора по почте
заказным письмом, с уведомлением о вручении, либо вручено лично под расписку представителю
Оператора, после чего Оператор обязуется в течение 30 (тридцати) дней уничтожить
или обезличить персональные данные Субъекта.
________________ _______________ _________________
дата подпись фамил
Комментариев нет:
Отправить комментарий